К основному контенту

Когда приходит время ребрендинга АЗС?

О любых изменениях в ведении дел собственники бизнеса задумываются не просто так. Значит, ситуация складывается не так, как ожидалось. Причем перспективы могут вырисовываться как со знаком «плюс», так и со знаком «минус» (увы, случается). Один на гребне успеха думает о дальнейшем развитии, продвижении бизнеса. Другой под воздействием внешних условий просто вынужден задуматься о переменах. И в том, и в другом случае рекомендован ребрендинг. Не пугайтесь масштаба этого термина, он всего лишь означает изменения вашей торговой марки с последующими положительными изменениями восприятия клиентами.
Когда нужен ребрендинг? Когда Вы поняли, что дальше представать в таком образе Ваше АЗС не может. Вам нужны перемены к лучшему. Это совсем не означает, что у вас неуспешный бизнес, просто стремиться к лучшему можно и с достаточно сильных позиций. Мы нарочно оставляем за скобками переход под крыло общенационального бренда, франшизу. Потому что это не ребрендинг, это окончательный отказ от собственной торговой марки и начало работы по правилам чужого бренда. Если же Вы решили изменить отношение к бизнесу и оставить за собой право полноценного управления, давайте разбираться, для чего и какой степени ребрендинг Вам необходим.
Нужно сразу понять, что сотворить мощный общенациональный бренд стоит огромных денег и сил. Но ведь не в каждом случае это и требуется. Можно создавать бренд АЗС на локальном уровне – города, области, региона. И в рамках этих территорий при правильном подходе ваше имя будет не менее громким, чем у крупных корпораций. Причем при ребрендинге абсолютно не важно, хорошо у Вас идут дела, или худо. Конечная цель ребрендинга – увеличение лояльности или завоевание новой доли рынка. Но для себя эту цель вы должны сформулировать точно. Я хочу добиться того-то и того-то. Если вы сами не можете озвучить, для чего вам это нужно, то исполнитель этого не поймет и подавно. Нет, он конечно сотворит вам несколько красивых вариантов вашего логотипа. Но это будут впустую потраченные деньги. Мой логотип больше не отражает мой уровень. Появился конкурент, чей бренд вызывает у меня опасения насчет безоблачного будущего моей АЗС. У меня в регионе все хорошо и я хочу «зайти» на соседние территории. Такую или иную мотивацию Вы должны для себя четко определить.
Для чего нужно это понимание? Для того, чтобы четко определить степень глубины изменений. Градация здесь от рестайлинга до ренейминга АЗС. Эти названия могут пузать своим замудреным звучанием, но они совсем не сложны по значению. Пойдем с самого простого. Рестайлинг, как правило, подразумевает небольшие, но заметные изменения в логотипе компании в связи с изменениями конъюнктуры рынка. Вы решили, что Вашему логотипу не хватает динамики. Дизайнер сделал написание наклонным, придав ему ощущение движения. Добавил тона, несколько поменял шрифт, в общем, сделал Ваш логотип более современным или отвечающим новым принципам. Это рестайлинг. Так сказать, легкий «косметический ремонт» вашего бренда.
Редизайн. Вы решаетесь вовсе поменять логотип – образ, цвета и т.д. со всеми вытекающими. А вытекающих здесь в денежном эквиваленте огого! Это и цвета самой АЗС, и вывески, и стелы, и указатели, и униформа, и полиграфическая продукция, и далее, и далее. Все это придется заменить. Деньги, согласитесь, немалые. Поэтому четко соразмерьте траты на подобные изменения своим от них ожиданиям.
Ренейминг – самый дорогой, трудоемкий и болезненный для бизнеса процесс. Ренейминг включает в себя работы двух описанных выше этапов, да плюс еще последующее активное продвижение нового имени, бренда. Вот представьте себе, звали Вас годами, например, Сергей Сергеев, а Вы бац – и сменили имя на Петр Петров. Это ж теперь надо всем, даже знакомым, снова представиться и объяснить, почему Вас зовут теперь именно так. Ваше новое имя должно прочно ассоциироваться с новой персоной, отличной от того старого, всем известного человека. Вы оставили за бортом старое имя вместе со старым образом, его положительными и отрицательными чертами. Задача – достаточно быстро сотворить новый положительный образ. Ренейминг АЗС подразумевает большую работу по донесению до клиентов новых характеристик, новых принципов работы.
Это очень важный аспект. Запомните, нельзя проводить ребрендинг только потому, что разонравилось старое имя и Вы хотите его просто поменять. Ребрендинг всегда должен привнести в работу АЗС новшества. Если Вы просто поменяете логотип и вывеску, это не приведет к каким-то существенным улучшениям в финансовом положении компании. Конечная цель любого ребрендинга – усиление позиций на рынке. Изменения в образе продукта должны сопровождаться и изменениями самого продукта – ассортимента АЗС, сервиса.
Такие изменения в работе могут быть не кардинальными, но заметными. Поставили кофе-машину – клиент поставил Вам мысленный плюсик, даже если не пьет кофе сам. Разнообразили ассортимент представленного топлива, добавили улучшенный бензин – получили дополнительные баллы от завсегдатаев и дополнительных клиентов. Всё новое вызывает интерес. Тем более новое и качественно сделанное.
Акцентируем Ваше внимание на слове «качественное». Ребрендинг должен быть качественным, сопровождаться качественными изменениями в работе и вызывать качественные изменения отношения клиентов. «Жил я без этих сложностей, и дальше проживу», могут сказать некоторые владельцы АЗС. Время таких суждений уходит так же безвозвратно, как и время безликих заправок с тремя покосившимися буквами «АЗС» на крыше.

Сегодня клиент выбирает тех, кто современен, кто отвечает его ожиданиям. Нет даже не ожиданиям, а требованиям. Требованиям к качеству обслуживания, к качеству топлива. И если стандартное топливо у всех одинаковое, то за ним автомобилист уж наверняка с большим удовольствием поедет на новенькую, «с иголочки», АЗС. Для того, чтобы выбрали именно вашу заправку, клиенту нужно предложить нечто уникальное. Вы должны отличаться от конкурента. Отличаться в лучшую сторону. Чем больше таких отличий, тем лучше. Помните, меняться необходимо, застой опасен. Обновляйте внешний вид, обновляйте ассортимент, улучшайте сервис. И клиент это оценит.

PR отдел компании

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Правило трех АЗС. Почему у одних заправляются, а у других – нет.

У бизнеса всегда есть правила. Даже если кажется, что успех приходит вопреки всему, то и на это, как правило, есть логическое объяснение, формула. Всё потому, что правила, модели, пишутся на основе многократно-пройденного опыта других. Потому, что своими достижениями и падениями (увы, такое тоже бывает не редко) бизнес предшественников доказал – вот это работает, а вот это нет. Не работает ни при каких обстоятельствах, ни при каких вложениях. Поэтому, когда Вы строите свой бизнес, не стоит подходить к этому процессу с позиции «ну и что, что десять предыдущих делали так же, и у них не получилось». Но я-то, мол, не такой, мой случай уникален, у меня все получится. Большая ошибка. Так думал каждый из этих десяти Ваших предшественников, у которых не получилось. Предупрежден – значит вооружен. Давняя истина. Не рискуйте собственными деньгами, пытаясь доказать ошибочность аксиом. Ваш опыт опровержения станет еще одни примером, только подтверждающим общее правило. Тем более в таком регл...

Каким должен быть брендбук АЗС. И каким он быть не должен.

Узнаваемость в современной конкурентной среде – одно из мощных дополнительных преимуществ. Из двух компаний с равно-качественным ассортиментом клиенты предпочитают того, чей образ, стиль, внешний вид произведет лучшее впечатление. Всё просто, запоминают того, у кого есть лицо. Поэтому даже если топливо на Вашей АЗС ничем не уступает соседнему красивому бренду, Вы уже изначально в более проигрышной позиции. Ваш облик, Ваш стиль – это обертка для продаваемого продукта (топлива). И эта обертка должна быть привлекательной! В деятельности современного владельца АЗС уже не достаточно оперировать только накладными и знаниями в вопросах топлива. Сражения за клиентов ведутся уже даже не на уровне ассортимента, а на уровне маркетинга, подачи своего товара. На неторопливое пошаговое создание собственной торговой марки времени не дается, клиенту нужно все и сразу. Брендбук позволяет АЗС комплексно решить вопрос единообразности и гармоничности собственного торгового стиля. Это мощный инструме...

Договор комиссии для АЗС – всё по полочкам.

Современные бизнес-модели сотрудничества отличаются универсальностью и гибкостью.  Еще несколько лет назад АЗС просто делились на самостоятельные и тех, кто работает «под брендом», на условиях франшизы или собственные станции ВИНКов. Сегодня линейка вариантов шире. Рынок диктует свои условия, появились новые формы сотрудничества, которые и не сразу можно правильно оценить. Например, с недавнего времени появилась такая форма сотрудничества, как работа по договору комиссии. Для тех, кто еще не сталкивался с подобным, выглядит и впрямь удивительно – АЗС вроде с собственным брендом, а работает фактически в интересах ВИНКа. Топливный рынок, каким мы его сейчас видим, достаточно стабилен. И что-то быстро или кардинально поменять довольно сложно. Есть всем известные федеральные сети АЗС - ВИНКи. Места присутствия их собственных сетей АЗС и их франчайзи являются фактической зоной экономических интересов конкурирующих ВИНКов. На карте страны смело можно было бы раскрасить в цвета отде...